воскресенье, ноября 28, 2010

Перелет Киев-Лондон (часть 2) и Лондон-Монераль



13.10.2010 (около 14:30)

Полет приближался к его финальной стадии. Мы летели над проливом, но это было понятно только исходя из показаний электронной карты из вмонтированого информационного экранчика, т.к. разглядеть что-то в илююминатор, кроме как белой и непроницаемой пелены облаков далеко внизу, было просто невозможно. Сразу почуствовался дух заносчивой и нудной некогда могучей, но от того не менее славной Британской Империи. Вспомнилась неисличлимая когорта различных "ихних" терминов и определений, таких как: "сэр", "лорд", "графство", "овсянка", "свободолюбивый жадный шотландец" и анекдоты о них, типа -

Разговор двух шотландцев.
- Почему ты до сих пор не заявишь в полицию, что у тебя украли машину?
- Я жду, пока воры ее покрасят.

и так далее.. Даже не верилось, что вот он, казалось очень близко внизу этот Туманный Альбион, эти вечные дожди и чаепития. Ну в любом случае, скоро я это должен был увидеть.


Чем ближе к Лондону, (т.е. когда уже пролетели пролив и полет был над территорией островов), тем облака внизу казались гуще и гуще.. Может быть там дождь у них идет? По крайней мере, когда летели над проливом, облака кое-где (хотя бы изредка) имели просветы, и были.. менее густыми, что-ли, но вот над Англией, облака напоминали пену над котлом, в котором варится какое-то колдовское варево, или, на худой конец, какой-то химический эксперимент с парующей колбой... Ну или кипящее молоко, в конце концов! В общем - ассоциаций было много.




Вот такие вот были "тучки".. Тем временем, пилот сказал что-то типа "I am бу бу буммм бу бу эээмм пп into бу бу ммм. The weather is nice! бубубу!" и я так понял, что полет наш подходит к концу... Забегали стюардесы.. Люди срочно ломанули по туалетам, другие срочно начали просить питья (воду, сок, вино) - ну это все понятно. Полет заканчивается, и халява, сответственно, тоже, и, видимо, чтобы последствия были не сильно напрягающими, и в голове роились другие мысли кроме "А где же туалет?", пассажиры и решили таким образом поступить..

Если к очередям в кабинки добавить снующих туда сюда стюардесс с передвижными столиками, на которых они привозили это все питье, а другие забирали мусор, поднявшееся оживление в салоне было довольно интересным. А тут еще оказалось что, толи мы прилетели немного раньше, то ли просто удача такая была, в общем мы еще 20 минут (примерно) кружили над Лондоном. Пилот в это время что-то щебетал а-ля "бу бу бу", вконец уничтожая мое мнение о моих познаниях в английском, и круто закладывал виражи.. Влево!! Пассажиры - ууух! Вправо!! Пассажиры - аааахх! И тут еще солнышко мило так светит то в один иллюминатор, то в другой, и это все и суета в салоне как-то отганяли мысли типа - "а вот интересно, чего это он кружит? мест на посадку нет или что-то случилось? а бензина или чем там эти самолеты заправляют, достаточно ли его влили? или это у нас пилот лихач и долетел за 3 часа до Лондона вместо положенных 3 часов 30 минут?" и т.п..

В конце концов самолет пошел на посадку. Стюардессы забегали вновь, прося пристегнуть всех ремни, поднять кресла и т.п. Но это было излишне. Пассажиры, помня взлет в Киеве, сидели молча как мыши, и смиренно как овцы, в страхе томительном ожидании момента соприкосновения шасси со взлетно-посадочной полосой.

Мы прошли облака и сразу стало понятно, что мы в Британии. Сказать, что там было пасмурно - это не сказать ничего. Вдобавок то-ли дождь срывался, то-ли что-то такое. Сразу стала понятна природа облаков и их назначение. Абсолютно уверен, что они искусственного происхождения и выпущенны по заказу британцев исключительно для того, чтобы ни один луч солнца ни коим оразом ни дай Бог не добил до Британии.. Будто там обортони живут или, по крайней мере вампиры, боящиеся солнца.

Мы летели над Лондоном... Было красиво. Все эти канальчики, парки, движущиеся маленькие машинки. Красота. Земля все ближе и ближе, объекты движутся быстрее и быстрее, а вот аэропорта-то и не видно почему-то. Странно. Тут еще самолет чуть ли не параллельно над шоссе летит. Это, а еще странное кружение в течение 20 минут над Лондоном заставило вспомнить невнятное "бу бу бу" нашего пилота, и задуматься о том, а не заказывал ли он винца себе там в кабину или чего еще покрепче? Да и вообще - уж больно они каке-то веселые все и жизнерадостные эти сюардессы, и пилот хиикает как-то гнусненько так в перерывах между бубнением объявлений..

Эти мысли сразу отогнали витавшие у меня фмлософские мысли о том, как же будет там, в Хитроу. Как там таможню пройдем и т.п. и заставили задуматься о банальном факте, а долетим ли мы вообще до Хитроу этого? И тут наконец-то вроде-бы начали лететь над территорией аэропорта и буквально сразу резко пошли на снижение, и самолет стал сбрасывать скорость.. Оказалось, что мы уже и приземлились. Это было настолько мягко и неожиданно, что пассажиры с перепугу и не поверили, т.к. ожидали от пилота по меньшей мере еще одного взлета и как следует "бум" о полосу, чтоб не портить стиль так сказать.. Но этого не произошло.. Самолет понемногу сбрасывал скорость.. И еще минут 10 ехал по аэропорту, словно автобус, сворачивая то налево то направо, и в конце-концов остановился.

Тут срочно нужно было запечатлеть первое фото на территории Британии.


Такое впечатление, что вот-вот ударит гроза и нас смоет в Темзу вместе с самолетом. Мы постояли немного, потом внизу в самолете что-то зажужжало и защелкало - придвинувшись к иллюминатору и заглядывая вниз я увидел что к нашему самолету лихо мчит электро кар типа "тележка", а вторая какая-то машинка открывала люк внизу самолета, видимо намереваясь стащить сгрузить наш багаж (тут я с тоской подумал о наших сумках, и, признаться даже пытался их разглядеть, но не тут то было. Тогда я подумал - ну все. Налегке в Монреаль прибудем, подумаешь. Зато тележку брать не надо будет..) , и от этих грустных мыслей меня отлекло появление первого виденного мною на британской земле живого британца. Это был здоровый чернокожий дядька (как их их там- афро-британцы или как, чтобы политкорректно звучало), так вот это афро-британец вышел из своего кара и подошел к другому кару, за рулем которого был еще один британец. И, что удивительно(?) тоже афро-британец.. Они что-то стояли говорили пару минут, пока издали не подошел белокожий британец (евро-британец?) , и кстати, он оказался в очень больших наушниках цвета, аналогичного цвета их жилетов - ядовито-салатового, и тогда первые 2 британца (кстати они были без наушников почему-то.. что за дискриминация такя??), что я увидел, начали разгрузку багажа и погрузку на свои кары.


Потом пассажири начали собираться и продвигаться к выходу, но на британскую землю я так и не ступил, попав вместо этого в .... такой длиннющий пристегивающий то-ли трап то-ли рукав (его видно на предыдущем фото около другого самолета) и по нему направился уже в недра Хитроу.

Из рукава мы зашли в такой себе большой зал в котором была очередь-змейка людей к другой змейке стоящих столов с сотрудниками аэропорта. Идея змеек, как я понимаю, очень популярна на западе и я уже не раз видел ее реализацию тут, в Монреале, очередь получается очень четкая и упорядоченная безо всякой давки, и полностью конролируемая работниками аэропорта. Так вот в этой змейке мы достоялись дошли до первого столика, там еще один афро-британец зевая произнес очередное бу-бу-бу - и сделал характерный жест в сторону сумок из нашей ручной клади. Я ему их дал, он взглянул мельком, посмотрел паспорта, билеты и утратил к нам интерес.. Раздумывая мы пошли дальше кс ледующему столику, и к следующему и т.д. - я так понял, проходя мимо них нужно было отдать всякие бутылочки с напитками, еду и т.п. иначе все равно заберут. У нас ничего подобного не было и мы шли дальше.

В конце зала был экскалатор (к слову сказать - свернуть не туда просто невозможно. Везде контроль, указатели и секьюрити), поднявшись по которому мы попали в намного больший зал с намного большей, вернее, просто огромной змейкой о многих головах (таможенных и секьюрити пунктах) , но с одним началом.. С тоской предчуствуя перспективу простоять в очереди не туда, куда надо и в итоге стоять в другой, я старался спросить у охранников, куда же мне становиться (вернее тыкал им паспорт и билет и спрашивал  ок? но это мелочи :-) ) и удивлялся как-это одно начало очереди превращается в много концов в последствии, как неожиданно один из секьюрити поднял цепочку, соединяющуюю два металлических столбика (а змейка и состоит из этих подвижных столбиков, и цепочки между ними, и ее очень легко регулировать, переставля столбики или снимая-вещая цепочку) и впустил нас в следующий "отдел" змейки и мы уже оказались в очереди к вполне определенному концу (таможенному пункту) этой очереди. После меня с женой охранник запустил еще два человка, а перед носом третьего (вернее тертьей) повесил цепочку обратно. Та женщина запричитала - я, мол, тоже хочу, ее поддержал последний зашедший в очередь мужчина, говоря, что она его жена и их нельзя разделять, но латино-британец оставлася непреклонен, и молча показывал женщине на другую очеред в другой таможеный пункт.. Тогда мужчина попросился выйти из этой очереди и стать вместе с женой в другую, и, слава Богу, это муд..к охранник его выпустил.. Я даже не представляю какой был бы стресс для той пары, если бы его таки не выпустили..


Этот неприятный инцидент, а также близость таможенного пункта, китайско-латинско-афро-британские работники которого весело смеялись между разговария между собой и абсолютно не обращая внимания на проходивших контроль пассажиров, указывая только иногда то на пояс кого-либо из пассажиров то на обувь то на часы, (жестами указывая, что их надо снять), очень напомнило мне конвеер на какой-то птице-фабрике.. Едут такие, знаете, тушки по конвееру или что-то такое, а работники смеются, улыбаются и берут эти тушки и рубят каждый свою часть по очереди...

Когда подошла наша очередь я разулся, снял ремень и куртку (руки были полные вещей) и в ответ на просьбу показать паспорт, полез за ним в карман брюк. Не успел достать его, как новое указание - вещи в спец. ящичек (вернее ящички) на просвечивание. Только успел бросить вещи и дать паспорт - указание пройти рамку метеллодетектора. Прошел. И вижу свои ящички уезжающими уже далеко - куда то в другой конец, после чего кидаюсь к ним и хватаю свои вещи (схватить все просто не хватает рук), и бросаю их на стоящие рядом стулья, а потом выхватываю вещи из последнего ящичка, который почти уехал на другую сторону и наконец-то сажусь на те стульчики рядом.. Прошли.. По идее, мы уже в международной зоне и все проверки пройдены, но кто их, этих британцев знает.. Отдышались, обулись. Я одел ремень, жена одела жакет, который тоже сказали снять, взяли вещи и пошли в зал ожидания, не затягивая особо время, т.к. не были увернны, сколько еще и какие предстоят проверки впереди, а времени до отлета оставалось около часа с небольшим.

Кстати прибытие в Лондон было в 14:50 по местному времени (летели мы из Киева 3ч 30 мин), а рейс на Монреаль из Лондона был в 17:50, и на момент прохождения таможни, одевания-обувания было уже 16:20 или около того.

Пошли мы дальше в зал, где было много людей, шум, гам, музыка, десятки языков и национальностей... Наконец-то я увидел Хитроу, так как, его должен увидеть каждый посещающий Британию пассажир. Это было впечатляюще.. Чисто. Красиво. И внешне все понятно - указатели, вывески, стрелки, табло - понятно было все, за исключением языков... Мы нашли свободные места и присели. При всей кажущейся многолюдности в аэропорту, там же присутсвовали и огромные просторы, т.е. вроде и людей МНОГО, но и давки нет, и свободно более менее..

Перенесенные переживания дали о себе знать, и постепенно все мысли сфокусировались лишь на одном направлении, а именно - "Пришла пора перекусить! НЕМЕДЛЕННО!". С таким соображениями пошли искать место где перекусить. Справедливости ради нужно отметить, что их там навалом, и мы даже походили повыбирали, где людей поменьше, где цены какие, да и чем кормят вобще там и т.п. Остановились на одной кафешке в краю коридора, с огромными окнами, выходящими на взлетно-посадочные полосы, по которым чуть ли не ежиминутно неимоверно красивые самолеты то смело взмывали вверх, к облакам, то уверенно приземлялись и останавливались.. На это смотреть, можно было вечно (мне по крайней мере), но желудок вновь напомнил о себе, и мы пошли заняли места за свободным столиком. Посидели почитали меню, и решено было остановиться на традиционном (как оказалось, т.к. я лично об этом блюде слышал впервые) английском блюде Fish and chips и соке в качестве "а попить", решились и пошли к кассе сделать заказ. Оказалось, это не так просто. Во-первых уже привычное и непонятное британское "бубубу". Во-вторых новые и непривычные для меня идиомы и сленг, и в третьих необходимость сходить и разменять доллары на фунты, т.к. брать их девушка-продавец особо желанием не горела, но к счастью она согласилась взять евро, хотя и предупредила, что сдача будет в фунтах, что ни в коей мере меня не расстроило, т.к. я был только рад оставить пару английских монеток на память для коллекции...

Я дал ей 30 евро за две порции фиш-н-чипс, два больших поллитровых стакана сока со льдом, который, честно говоря хотелось выпить прямо у стойки, взял сдачу в размере примерно четырех фунтов и вернулся к столику, т.к. девушка сказала, что нам еду нашу принесут.. Но время, казалось, тянулось бесконечно и заманчиво пахнущие тарелки все проплывали мимо, и люди на соседних столиках так отвратительно и громко чавкали и чмокали той едой, что мне на тот момент казалось совешенно ясным, что:

  • плакали мои денежки
  • до посадки на самолет на Монреаль, еды мне не видать и все закончится замечательным прохладным соком
  • долба...ые нехорошие британцы решили в конец мне испортить впечатление об их замызгынных и сырых островах и невежливых и жутко чопорных людях
Но вот очередной мальчик с подносом принес две благоухающие тарелки с огромным аппетитным куском поджаренной в муке рыбы, порцией прекрасного золотистого жаренного картофеля, порцией превосходно выглядещего зеленого мороженного горошка и какими-то малеькими изящными баночками с соусами! Это было непередаваемо! Наконец-то! Я даже почти простил их всех на тот момент, включая секьюрити и неприветливую девушку-продавца, потому что у меня была долгожданная ЕДА!


И счастью моему не было предела, и на моем уставшем лице отобразилось подобие перекошенной ухмылки улыбки, т.к. я с трудом удерживался, чтобы не заказать еще что-нибудь вкусненькое..

После поглощения своей порции, и половины порции жены, стало заметно веселее, время пошло быстрее, и мы оглянуться не успели, как на близлежащем табло увидели номер гейта напротив нашего рейса, и что самое прекрасное, не нужно было перемещаться в другой терминал, т.к. транзитная виза вроде-бы и не нужна, но рисковать лишний за полчаса до самолета раз абсолютно не хотелось, и мы счастливые и довольные пошли по стрелочкам к нашему гейту.

Прийдя на место, обнаружили скучающих таможенников, которые в последний предпоследний раз проверили паспорта и билеты и сказали посидеть подождать тут минут 5. Мы сели и стали ждать.. А народу все прибывало и прибывало, и я немного начал полноваться, насчет того как все влезут-то.. Ну оно понятно, что самолет огромный, все таки Boeing 777, но все таки..

Наконец-то в рядах пошло оживление, подъехал автобус огромный автобус-гармошка, очередь пошла двигаться к таможенникам, где у всех в последний раз проверили билеты, и погружаться в автобус. За пару минут автобус заполнился и уехал.. И так еще пару раз. Мы попали в третий. Потом поехали к самолету (никаких тебе рукавов и переходов на этот раз, но зато таки ступили на британскую заемлю, а вернее асфальт, за пределами аэропорта), причем ехали будто маршруткой. Минут 10 это точно. Ехали по дорогам, подземным туннелям, стояли на светофорах (вот тут я ощутил все величие и масштабность Хитороу) и в конце концов подъехали к нашему самолету. Выйдя из автобуса начали карабкаться на высоченный трап борясь с сильнейшим ветром и думая только о том, как бы паспорт и билет не улетел с этим самым ветром в неизвестном направлении..

Но все кончилось благополучно и наконец-то мы внутри.


в кадр попало не все, но, думаю, даже тут видны встроенные в подголовники телевизоры, девять рядов кресел, два прохода после третьего и шестого ряда соответсвенно и полный самолет людей. Пока мы зашли, какой-то муд..к нескромный человек занял часть нашей багажной полки, и мы еле погрузили наши вещи. Потом к предыдущему ряду подошел еще один мм.. нескромный человек, и тоже стал пытаться туда что -то засунуть из вещей не обращая внимания на сидящих там людей..


Вот такой вот народ, однако... но главное, что мы уже прошли и этот этап, и последний взляд на туманный Альбион с нехилой высоты этого Боинга также был зафиксирован с помощью фотографии в моем телефоне.



Ну, что ж, как говорится, прощай Британия, и да здравствует Канада! И насчет Британии, слава Богу, что Tout est bien qui finit bien!

А впереди нас ждали еще 7 часов 5 минут полета над Атлантикой, и, признаться, почти не ждали приключения. Обычный ординарный полет (насколько он может быть ординарным в первый раз), две довольно сытные и неимоверно острые (даже для меня) кормежки, чай, соки, кофе и т.п. даже кое-что взяли потом с собой из самолета.. Впереди была куча фильмов по вмонтированному телевизору, и в конце концов - незабываемые момент, когда закончив лететь над Атлантикой, мы влетели на территорию Канады..

Там уже было темно, и внизу, в городах, над которыми мы пролетали, горел свет.. И все казалось неимоверно красиво и захватывающе, а когда я понимал (согласно электронной карты), что мы к примеру сейчас над Шербурком или Труа-Ривьером, и видел одновременно внизу эти города сквозь иллюминатор, это зрелище мне казалось самым красивым из того, что я вообще когда-либо видел на свете.. Но это все не могло сравниться с тем, когда мы таки долетели до Монреаля и постепенно начали снижаться... Огромный город, огни до горизонта, все светится.. Красота и предвкушение того, что вот он! ВОТ ОН ТОТ ЖЕЛАННЫЙ МИГ, когда мы, наконец-то ступим на землю Канадскую, на новую Родину нашу. Сколько всего пережито, сколько пройдено, и вот ОН этот результат.. Мы сделали это.. Мы смогли..


И вот примерно в 20:00 по местному времени мы приземлились в Канаде, в Монерале. Потом было 20 минутное ожидание на полосе, потом опять змейка, таможня, и вот мы наконец-то не в международной зоне, а на реально канадской территории, сидим в очереди ожидаем регистрации в службе иммиграции Канады.


И на моем афтофотопортерте видна и усталость и сонные глаза и вспотевшая голова, но также тут видно и счастье от этой достигнутой цели, к которой многие стремятся, о которой многие мечтают, но для достижения который, к сожалению, далеко не все прикладывают те усилия, которые могли бы приложить, если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого хотят по их словам... Ну не буду никого не осуждать, у каждого своя правда, но я знаю, что можно выучить французский для интервью, можно собрать деньги, можно решиться на этот шаг, и стать канадцем, и пусть и не сразу гражданином, а сначала постоянным резидентом, но и эта регистрация, которую через несколько минут оформит для меня видный на фото молодой работник службы иммиграции Канады с очень поулярным тут ирокезом на голове - это огромный шаг в сравнении с тем, чтобы сидеть и только мечтать, о вполне достижимой, при желаниии конечно, ЦЕЛИ.

Было бы желание, как говорится. Надеюсь эта статья, послужит дополнительной мотивацией для собирающихся сюда в их стремлении уехать, для усиливания во сто крат их стремлений по изучению языков, т.к. основное, что вы должны сюда привезти - это именно языки.

Спасибо за внимание и удачи в иммиграции!

11 комментариев:

  1. АС саляму уа алейкум
    ну прям Ковалов, переживаем вместе с вами....
    Очень интересно пишете...

    ОтветитьУдалить
  2. Салям алейкум (чтоб не нарушать традицию)
    Алекс, огромное спасибо за репортажи. Отлично пишете!! Захватывает! Давайте уж продолжение!

    ОтветитьУдалить
  3. Саня а рост то у тебя какой?Растояние от колен до кресла радует:)

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец Саня, рад за тебя. Удачи на новой Родине!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Сережа. ЗЫ -Анонимный - это был ты? :)

    ОтветитьУдалить
  6. Алекс, душа томится, ждет продолженья. Ну где жа? :)

    ОтветитьУдалить
  7. ну вот в прошлый понедельник написал кратенький репортаж о катке :) читайте :)

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно пишешь, не забрасывай это дело. Где-то читал, что вскоре после эмиграции люди забивают на блоги.

    ОтветитьУдалить
  9. В основном, я так думаю, проблема со временем. У примеру я не писал с начала января (пардон, панове )) потому, что как раз тогда записался на English. Хожу туда после работы, 4 дня в неделю, 3 часа в день :) Уходишь из дому в 9 утра, а возвращаешься в 10, но уже вечера :) Довольно выматывающее занятие, вот на блог, уже времени не всегда хватает... Но скоро этот супер интенсив заканчивается и перехожу учиться в другое заведение, где занятия будут 2 дня в неделю, и искренне надеюсь появится хоть пара свободных вечеров :) Вот так :)

    ОтветитьУдалить