воскресенье, ноября 28, 2010

Перелет Киев - Лондон (часть 1)



13.10.2010 (13:20 - 14:50)

И вот мы в самолете. Приветливые, улыбающиеся стюардессы... Иноземная речь вокруг... Информационные экранчики над креслами... Чужая пресса в кармашках на задних стенках впереди стоящих кресел... Все не привычно и ново, плюс ощущение новизны и восторга переодически обновляется все время возвращающаяся мысль - "МЫ УЛЕТАЕМ В КАНАДУ" - и этот факт не может не радовать. Хочется бегать по салону и все рассказывать об этом... Но ведь прекрасно понимаешь, что это вряд ли кому-то будет интересно, что это только твоя кардинальная перемена в жизни, и ничья более. Ты знаешь, что достиг этого, а значит - ты этого достоин. Потому стараешься успокоиться и наслаждаться процессом обдумывая параллельно мысли о том, как же оно будет там, на Канадщине...

Вот с такими мыслями и бубнящими динамиками в салоне мы наконец-то подошли непосредственно к моменту отлета. Стюардессы стали проводить инструктаж по поводу того, как пользоваться ремнями, спасательными жилетами и прочая прочая.. Чужеземная речь, льющаяся из динамиков в этот момент воспринимается чуть более, чем полностью не воспринимается, потому сижу и надеюсь, что самолет таки не упадет, а если и упадет, то буду делать как все, а там посмотрим.. Потом с удивлением замечаю дублирование всего того, что говорится бубнится в динамиках и демонстрируется стюардессами на информационном экранчике, но с одним огромным плюсом - так есть текст! Т.е. хоть почитать можно что же делать таки в случае катастрофы! Чем и начинаю заниматься.

Потом стюардесса проходит по рядам, просит всех поднять столики и кресла и пристегнуть ремни, мол сейчас лететь будем. Опять вернулась мысль - МЫ УЛЕТАЕМ! Сейчас самолет поднимется в воздух, и мы ПОКИНЕМ УКРАИНСКУЮ ЗЕМЛЮ с ее гривнами, милицией, таможней, бюрократами, депутатами, вечными выборами, и еще с сонмом задолбавших всех и вся проблем, которые на..й никому не нужны и не интересны из обычных людей, и даже, казалось бы важные из них используются в таком контексте, который не просто задолбал, а уже даже любое напоминание о них вызывает оскомину на зубах..

И вот пилот самолета поигравшись немного рычанием двигателей, закрылками и прочими играшками из его парафии, о которых не имею ни малейшего понятия, но знаю, что все они взаимосвязанны и идеально настроены, т.к. если это не так, то... В общем, хочется думать, о том, что там все ОК и доверится пилоту,стюардессам и механикам обслуживавшим самолет... В этот момент думалось также и о банальных, казалось бы вещах типа - а прилетит ли наш багаж? Или сумки уже никогда не вернутся из рук наших доблестных бориспольских грузчиков , что известны на весь мир... А много ли украли из сумок и т.п. Банально, но это мысли иммигранта, который, как муравей, тащит на себе весь свой нехитрый скарб, кажущийся огромным и неподъемным в плане переноса и транспортировки, но кажущийся почти ничем, в плане того, как мало удалось привезти, когда распаковываешь сумки в Канаде..

Много мыслей было, но все остановилось, когда самолет пришел в движение. Это incredible ощущение для тех, кто любит летать, и почти самый ужасный момент, для тех кто это ненавидит. Я люблю летать, и потому прямо таки прилип к иллюминатору глядя на то, какая огромная скорость у самолета, и как быстро мелькают проносящиеся мимо различные знаки и прочие предметы на территории Бориспольского аэропорта. Это супер. Но это не сравнить с ощущением ОТРЫВА от земли. Когда ты понимаешь, что ты в воздухе и ПОДНИМАЕШЬСЯ. Вот это самое ужасное для тех, кто летать не любит, но мне хотелось чтобы пилот вырулил как можно круче (я не эгоист, и мне правда было жаль людей, которые потихоньку начинали тошнить в бумажные пакеты в соседнем ряду, но я понимал, что теперь уже не важно для них как летит самолет, т.к. им все равно уже плохо. Т.е. имхо это практицизм, но все таки с долей эгоизма, чего уж там греха таить), и пилот будто услышав меня, выложил вираж вправо - WOW! ЕЩЁ! Продолжение не заставило себя долго ждать - самолет на секунду как бы провалился и сразу за этим вираж влево (слышу сдавленные стоны из соседнего ряда) и вот, самолет выровнялся и плавно продолжал набирать высоту...

Все выше и выше мы, о чем не забывает сообщать информационный экран. Там пишется локальное время, время в пункте назначения, температура за бортом, скорость ветра и скорость самолета, показывается где мы на карте в данный момент (т.е. над какой точкой мы пролетаем в сейчас), и прочая казалось-бы не нужная, но от этого не менее интересная статистическая информация, читая которую, чуствуешь себя если и не пилотом, то по крайней мере создается эффект присутствия в кабине с пилотами в качестве наблюдателя, да и лететь не так нудно, т.к. все интересное закончилось и единственное развлечение это смотреть на карту на экране и потом смотреть в окно, пытаясь узнать пейзажи далеко-далеко внизу.

Через минут 30 от начала полета, соответственно карте я понимаю, что мы сейчас как раз пролетаем над родным городом Коростень, после чего я не преминул воспользоваться случаем и сфотографировать пейзаж с той стороны иллюминатора, в надежде узнать что-то из объектов далеко-далеко внизу (здесь и далее извиняюсь а качество моих фото, т.к. все снимки были сделанны встроенной камерой в моем телефоне Nokia E51, качество цветопередачи которой оставляет желать лучшего, т.к. телефон бизнес модели, да и съемка с плохим освещением практически невозможна).

Итак, теоритически внизу город Коростень из иллюминатора самолета British Airwaves с высоты 11 км.




Ну если кто чего-то узнал - пишите. Я не очень чего разглядел, к сожалению.

Так вот, постепенно прошел примерно час полета (треть) и начали носить соки, воды, вина - в общем чего душа пожелает, как говорится. Выпив несколько стаканов воды, сока и прочая, и проведя исследования здешних туалетов, наконец-то нашел время порассматривать собственное кресло, и повосхищаться наличием большого откидного столика (это ж как удобно!) и большим пространством перед коленями - короче свобода!



А тем временем, стюардессы стали разносить еду, т.к. соками голодный желудок не обманешь, и перенесенный стресс, приведший к огромной потери энергии, повлиял на огранизм весьма предсказуемо.. Организм отказывался думать о чем либо другом, кроме того, что нужно срочно, немедленно, незамедлительно и просто прямо сейчас подкрепиться! И стюардесса буквально прочитав мои мысли, принесла мне (наконец-то!!!) сендвич с курицей! Ура! До Лондона долетим!



Вот он этот сендвич... Вкусный, но не оказавшийся не таким большим при его поедании, как это казалось, когда его только принесли... Мда. Да и столик оказался не таким уж и большим, и если там разложить это сендвич, стакан сока, коробочку из под сендвича, салфетки - то просто уже не было места и все эти предметы так и норовили упасть! И теперь встать со своего места, дабы обратится к стюардессе, было весь и весьма затруднительно, а тут еще и довольно сильно расстроил тот факт, что стюардессы говорят на английском, который я не знаю почти не понимаю и, судя по всем, они меня понимают не намного лучше чем я их.. К примеру когда, я попросил стакан ЭПл juice - стюардесса непонимающе поморгала и мне пришлось повторять несколько раз услиленно жестикулируя при этом и показывая пальцами на коробочку с тем самым джус, которого я хотел.. И только после этого она понимаеще восликнула - oh! АППл! и дала мне соку в новом стаканчике, т.к. мой в процессе пояснений упал под кресло с того долбанного маленького столика...

Попивая сок и доедая сендвич моей жены (моего уже давно и след простыл) я задумался о мрачных перспективах общения на английском, на который возлагались большие надежды, т.к. на френч по ряду причин надежд не возлагалось вообще.. Таким вот образом и вылетели с территории Украины.

Люди, учите языки! Как сказал император Карл V -  Человек столько раз человек, сколько языков он знает вот так-то.


В продолжении читайте о полете над Британией, посадке там и описании приключений в Хитроу.

Пока что пока!

6 комментариев:

  1. Ас саляму уа алейкум
    Класный пост, интересно, захватывающе, емоционально....

    ОтветитьУдалить
  2. Уа алейкум ассалям. спасибо конечно за приятные отзывы - постараемся и дальше писать.

    ЗЫ - я так понимаю это второй Ваш комментарий? Может пора подписаться и получать уведомления о моих новых трудах? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво написал, спасибо!

    В.

    ОтветитьУдалить
  4. Хай муза тебе надихає на нові оповідання. Так тримати.
    Шевальє.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, ребята. Постараюсь в том-же духе ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо.
    Просто прелесть.Читать одно удовольствие.
    Я только готовлю доки и читая Ваш блок ощущаю себя уже в полете над украинской землей на пути к долгожданному Квебеку.
    Включил в наушниках французское радио и с удовольствием читаю Ваш блог. Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить